|
Ритейл
Цифровизация 2020-2021 - мировой тренд в рознице!
Посмотрим как меняются концепты в онлайн и офлайн торговле в ритейле.
Покупать продукты питания, товары первой необходимости в приложении или на сайте удобно и быстро. Курьеры будут оставлять заказы в персональные боксы с номером вашей квартиры, размещенные, например в сейф-комнате подъезда многоквартирного дома. Не обязательно созваниваться, договариваться о времени доставки, покупка будет оставлена в боксе пока вы отсутствуете дома.
Для сокращения времени поставки предзаказа онлайн от 15 минут, X5 Retail Group, «Яндекс.Лавка», «Самокат» и другие открыли склады и дарксторы, а сеть «Леруа Мерлен» запланировала их.
Но, те же сетевики конкурируют и в супермаркетах, стремясь повысить коэффициент привлекательности. Запланированы ребрендинг и изменения форматов точек сбыта.
Яркий пример - «Светофор», благодаря эффективному и гениальному руководителю стала самой быстрорастущей и успешной на рынке ритейла. Успех за счет простого подхода: низкая цена, не известные бренды, который позволил открывать новые дискаунтеры в любых частях города, даже в промзонах, при этом число клиентов все равно продолжает расти.
Региональные игроки так же заинтересованы в получении своей доли на рынке, приведу пример: Волгоградский ритейлер «Покупочка» сменил концепцию и запустила новый бренд «ПокупАЛКО». Главное преобразование - это комфортная атмосфера и сервис. Новые магазины встречают домашним уютом, напольные покрытия имитируют ковры, с умом подобрано разное освещение для зон алкоголя, фреш, свежей выпечки, внутри светло и много свежего воздуха. В каждой «ПокупАЛКО» расположены мини кафе с посадочными местами, отдел кулинарии, пекарня. Концепты становятся все больше неожиданными и интересными.
Ритейл подстраивается под нужды покупателя: ассортимент, время, комфорт, цены, место, продвижение.
От темпов развития розничных сетей зависят доходы и рекламно-производственных предприятий, выступающих подрядчиками при застройках новых площадей и упаковки изнутри.